ещё
свернуть
Все статьи номера
20
Октябрь 2013года
В «Системе Главбух» есть все!

Когда нужно уточнять сданную отчетность и как это делать

Рубрика подготовлена с использованием БСС «Система Главбух» — 1gl.ru
В каких случаях компания должна сдать уточненную декларацию?

Представить уточненку придется, если в ранее сданном отчете были обнаружены ошибки, в результате которых компания занизила налоговую базу. И из-за этого налог был уплачен в бюджет не полностью.

Подавать уточненную декларацию нужно за тот период, когда была допущена ошибка. Если же этот период определить невозможно, уточненку можно не составлять.

Представим, что в компании при инвентаризации обнаружили излишки материалов. Однако выяснить, когда именно образовались эти излишки, так и не удалось. В данном случае налог на прибыль (налоговую базу) пересчитывают в том периоде, когда обнаружили ошибку.

По итогам камералки нам доначислили НДС. Сдавать ли уточненку?

Если ошибка в декларации выявлена в результате проверки (налог доначислила инспекция), подавать уточненные декларации не надо. Ведь компания обязана сдать уточненку, только если нашла ошибку самостоятельно (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Выявленные при проверке суммы недоимки инспекторы фиксируют в акте и решении. Далее работники ИФНС самостоятельно отражают эти суммы в карточке лицевого счета организации. Поэтому если компания подаст уточненную декларацию, в учетных данных налоговой инспекции будут продублированы одни и те же показатели.

У нас возникла переплата по налогам. Уточнять ли декларацию?

Если ошибка в налоговой декларации привела к переплате, то представить уточненку — право, а не обязанность компании. Вы можете исправить такую ошибку, пересчитав базу и сумму налога за тот период, в котором эта ошибка была обнаружена. Если же сумма переплаты для организации незначительна, то можно вообще не корректировать расчеты — закон этого не требует.

В декларации с убытком забыли отразить расходы на связь. Как быть?

Списывать в текущем году эти расходы нельзя. Ведь переплаты из-за данной ошибки у компании не возникло. Поэтому организация должна подать уточненную декларацию, отразив в ней забытые затраты и новый размер убытка.

Надо ли уточнять расчеты по взносам, если там обнаружены ошибки?

Тут действуют правила, аналогичные тем, что прописаны в Налоговом кодексе РФ. Подать уточненный расчет компания обязана лишь в одном случае — занижена сумма страховых взносов к уплате. Если же ошибка не привела к долгу, то компания может исправить ошибку в текущем периоде.

Добавим, что на практике ревизоры фондов неохотно принимают уточненки. Они мотивируют это тем, что в формах отчетности есть специальные строки, в которых можно отразить доначисленные суммы взносов. В форме РСВ-1 ПФР это строка 120 раздела 1. А в форме-4 ФСС для таких целей предусмотрены строки 3 и 4 таблицы 1 из раздела 1.

Дополнительные консультации по теме

Полезные разъяснения по другим вопросам, связанным с подготовкой и сдачей различных форм отчетности за 9 месяцев 2013 года, приведены в БСС «Система Главбух».

Читатели журнала «Главбух» вплоть до 31 октября 2013 года могут бесплатно пользоваться расширенным пакетом рекомендаций на эту тему. Для этого надо зайти на сайт БСС «Система Главбух» 1gl.ru. Далее нужно ввести свои логин и пароль (если они уже есть) либо зарегистрироваться и войти в Систему. И наконец, выбрать ссылку на специальный пакет «Отчетность за 9 месяцев». Эксклюзивный бесплатный доступ к рекомендациям абсолютно для всех читателей журнала «Главбух».