Безопаснее заверять печатью копии для налоговиков
Главное изменение: из налоговых требований о представлении документов убрали оговорку о том, как заверять копии. Но безопаснее
ФНС России обновила бланки своих требований, уведомлений, актов и решений. В частности, появилась новая форма требования о представлении документов или информации (приказ ФНС России от 8 мая 2015 г. №
Мы считаем, что безопаснее заверять бумажные копии так же, как и раньше (см. подверстку ниже). По крайней мере до тех пор, пока не появятся официальные разъяснения по этому вопросу. Ведь до сих пор действует ГОСТ Р 6.30–2003. В нем сказано, что документы заверяют печатью. При этом для копий подходит любая печать из тех, которые есть в организации. Например, печать «Для копий» или «Для документов», а не круглая фирменная.
Документ из нескольких листов можно прошить и заверить целиком.
Заверять копии только подписью директора рискованно. Налоговики могут приравнять такие документы к непредставленным. И оштрафовать организацию на 200 руб. за каждый (ст. 126 НК РФ).
На заметку
Как подготовить документы для налоговой
1. На копии каждого документа поставьте надпись «Верно», подпись, Ф. И.О., должность и дату. Подходит виза директора, его зама или другого сотрудника с доверенностью.
2. Заверьте каждую подпись печатью. Необязательно круглой фирменной, можно «Для копий».
3. Подготовьте опись. В ней перечислите реквизиты всех документов, которые сдаете. Так будет легко доказать, что документ был, если он вдруг потеряется.
4. Сшейте все копии в одну пачку. На оборотной стороне последнего листа поставьте одну печать и подпись. А рядом сделайте надпись вида «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью тридцать три листа». Поставьте дату, печать и подпись с должностью и расшифровкой.
5. Документ на нескольких листах можно заверить одной печатью и подписью. Но тогда прошейте его и на обратной стороне последнего листа напишите количество страниц.