ещё
свернуть
Все статьи номера
9
Май 2017года
Новости
Что изменилось

Не платите за офисный мусор

Изменились правила, по которым компании рассчитывают плату за негативное воздействие на окружающую среду. Они теперь содержатся в новом постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255.

Правила приведены в соответствие с законодательством, которое поменялось еще год назад. Но вопрос о плате за офисный мусор по-прежнему остается. Новые правила не конкретизируют, кто должен вносить плату, а дублируют нормы закона о плательщиках (ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Мы считаем, что офисы по-прежнему не должны платить за грязь. Чиновники еще в прошлом году пришли к выводу, что у офисов нет обязанности перечислять плату за грязь (письмо Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354). Значит, для офисов, у которых есть только обычный мусор, ничего не изменилось и можно руководствоваться прежними разъяснениями Росприроднадзора.

Офисам даже не нужно регистрироваться в Росприроднадзоре (письмо от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591). Если у компании все-таки есть стационарные источники выбросов, то зарегистрировать их нужно. Объекты IV категории регистрировать нужно, но плату по ним перечислять не требуется. Категорию присваивает Росприроднадзор. Например, объект относят к IV категории, если:

— выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;

— нет сбросов отходов в сточные воды центрального водоотведения, кроме сбросов в результате использования воды для бытовых нужд (п. 6 Критериев, утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029).