
Как в бухучете отражать расходы на проверку контрагентов
Проверять сведения о контрагенте проще всего в специальных сервисах. Они выдают готовое досье. Составляют его на основе информации, которая есть у госорганов — налоговой, прокуратуры, приставов. Расходы на доступ к таким сервисам учитывать несложно. Посмотрите на конкретном примере.
Проще
Проверить контрагента за 2 минуты можете в новом сервисе «Главбуха».
Хотя закон не обязывает проверять контрагентов, сейчас это необходимо. Компания может лишиться расходов и вычетов, если поставщик окажется недобросовестным. Поэтому организации пользуются специальными сервисами для проверки партнеров.
В бухучете стоимость доступа к сервисам по проверке контрагентов — это расходы по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10 /99). Право доступа обычно открывают на несколько месяцев. Поэтому компании получают один акт на общую сумму. Правильнее учесть ее в расходах будущих периодов, а затем ежемесячно списывать частями в течение срока, на который открыли доступ к сервису.
Пример. Как учесть расходы на доступ к сервису по проверке контрагентов
Организация 1 октября заключила договор о доступе к сервису «Главбух: проверка контрагентов». Получила акт об открытии прав на использование ресурса сроком на 12 месяцев в сумме 19 900 руб. без НДС.
На дату акта бухгалтер учтет сумму на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно будет списывать расходы. Проводки такие:
1 окт ДЕБЕТ 97 КРЕДИТ 60 (76) 19 900 ₽ отразили стоимость использования сервиса в расходах будущих периодов; |
31 окт ДЕБЕТ 26 (44) КРЕДИТ 97 1658,33 ₽ списали расходы на использование сервиса в октябре. | 19 900 ₽ : 12 мес. |
