
Сейчас лучше не менять, а исправлять первичку с ошибками
Если вы обнаружили ошибки в уже принятом к учету первичном документе, внесите в него исправления. Минфин считает, что заменять его новым документом нельзя.
Чиновники и раньше выступали против того, чтобы компании заменяли первичку с ошибками (письмо Минфина от 22.01.2016 № 07-01-09/2235). Но суды обычно поддерживали организацию (постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 24.05.2017 № Ф06-20469/2017 по делу № А72-5811/2016, ФАС Московского округа от 31.05.2011 № КА-А40/4937-11 по делу № А40-113491/10-127-563).
Вопреки решениям судов Минфин недавно подтвердил прежнюю позицию (письмо от 23.10.2017 № 03-03-10/69280). Чиновники считают, что закон о бухучете разрешает только исправлять ошибки в первичке, а не заменять документ на новый (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Чтобы исключить претензии проверяющих, безопаснее внести исправления в первичку с ошибками и заверить подписью ответственного сотрудника. Подписать исправленный вариант должен тот, кто составил первичный документ. Укажите дату корректировки, должность, фамилию и инициалы ответственного.
