ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
+ 1 навык за статью
Статья улучшает навыки:
– Постановка амбициозных задач.
Читайте до конца и уже завтра мы начислим вам навыки в Реестре
1
Январь 2023года
Вокруг бухгалтерии
Психология Главбуха

Незаменимый главбух: что предпринять, чтобы шеф в вас души не чаял

Если тревожитесь, что из-за кризиса директор решит сэкономить на бухгалтере, прочитайте эту статью. Мрачные мысли сразу улетучатся, ведь в ваших руках окажется пять действенных установок от главбуха-психолога Ирины Морозовой. Используйте их в работе, и руководитель будет видеть в вас не формального подчиненного, а соратника и даже партнера по бизнесу. И уж точно не захочет с вами расставаться ни при каких обстоятельствах.

ИРИНА МОРОЗОВА — психолог, аудитор, главный бухгалтер и финансовый директор. Работает 17 лет в финансах и 10 лет в психологии. Пишет психологические статьи и курсы для популярных бухгалтерских изданий.

Проявляйте инициативу

Чтобы сохранить бизнес, удержать позиции или занять новую долю рынка, руководитель компании каждый день принимает решения. Главбух и финансовый директор прекрасно знают, что управленческое решение, принятое на базе расчетов и цифр, более верное и надежное. Ведь оно позволяет просчитать последствия ошибки.

Попробуйте проявить инициативу, пообщаться с директором и понять, чем еще, кроме бухгалтерской и налоговой отчетности, можете быть полезны бизнесу. Какую информацию способны собрать для руководителя, каких экспертов-консультантов по смежным сферам предложить, чтобы директор был спокоен за финансовую безопасность бизнеса.

Например, компания планирует открыть филиал в другой стране. Вы можете найти там специалистов, которые проконсультируют по вопросам регистрации компании, выбору системы налогообложения и налоговой нагрузке. Возможно, они даже подскажут, к кому можно обратиться за бухгалтерским сопровождением иностранного филиала.

Приносите решения, а не проблемы

Руководители ценят бухгалтеров, которые сами предлагают решения, а не ждут, что их придумает кто-то за них

Мало кто из руководителей разбирается в бухгалтерии настолько, чтобы оперировать профессиональными терминами, делать выводы из писем Минфина и ФНС, анализировать судебную практику. Поэтому, когда бухгалтер приходит к директору с рабочей проблемой и ждет от него решения, руководителю сложно с ходу в ней разобраться. Он может передать ответственность бухгалтеру: «Реши сама».

Как вам обезопасить себя, действуя в подобных ситуациях? Объяснять директору проблему простым небухгалтерским языком и сразу предлагать несколько решений на выбор.

Например, менеджер принес в бухгалтерию подписанный договор, который не был заранее согласован с финансовым отделом. Вы изучили документ и видите в нем риски. Как поступить? Проще всего пойти к директору и нажаловаться, что менеджер поступает в обход регламентов. Только вот что директору делать с этим знанием: откладывать свои дела, разбираться с менеджером, искать решение? Вряд ли этот вариант его устроит. Эффективнее другая стратегия. Сообщите руководителю, что вы обнаружили нарушение регламента, и вот, к примеру, два решения на выбор. Пусть директор скажет, какое из них стоит взять в работу.

Работайте на результат

В коммерческой компании цель ведения бизнеса — прибыль. И по опыту бухгалтеры в этом вопросе делятся на две категории. Одни считают налоги с запасом, не оформляя дополнительные документы, потому что нет времени. Рассуждают так: «Лучше побольше заплатить, чтобы не было претензий от налоговой». Другие, наоборот, заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги. Они прорабатывают законные варианты экономии на налогах и оформляют дополнительные бумаги, чтобы обосновать расходы по максимуму.

Руководители ценят бухгалтеров, которые относятся ко второй категории. Ведь эти специалисты способны просчитать налоговую нагрузку компании и в цифрах показать результаты налоговой оптимизации. Такой бухгалтер даже в период кризиса может рассчитывать на повышение зарплаты или премию по результатам работы.

Качайте soft skills

Речь идет о так называемых надпрофессиональных навыках. К примеру, это навыки управления коллективом и временем, переговоров, умение принимать решения, учиться и т. п. Эти способности актуальны в любое время и повышают ценность бухгалтера.

Словарь

Термин soft skills с английского переводится как «мягкие навыки». Это навыки, которые помогают специалисту решать жизненные задачи и работать с людьми.

Например, мегапрофессиональный главбух, который привык работать один, может не справиться, если возьмет себе помощников. Без навыков управления командой и решения конфликтов ему будет сложно ставить задачи подчиненным контролировать весь рабочий процесс бухгалтерии.

Составьте список надпрофессиональных навыков, которые пригодятся вам в ежедневной работе. Лучше начать с прокачки тех способностей, которые у вас уже неплохо развиты, но хотелось бы лучше. Помогут тематические тренинги, вебинары и марафоны, которые можно проходить в режиме онлайн без отрыва от производственного процесса.

Позаботьтесь об эмоциональном состоянии

Дергающийся глаз бухгалтера не добавит спокойствия директору за финансы компании. А вот спокойный уверенный профессионал, который в сложных ситуациях сразу занимается поиском решения, — большая ценность для руководителя. Поэтому старайтесь следить за своим эмоциональным состоянием, избегать перегрузок и проще смотреть на многие вещи, из которых состоит ваша жизнь.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.