ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
5
Март 2023года
Вокруг бухгалтерии
Личный опыт

Досудебная претензия поможет вернуть деньги, если магазин тянет с доставкой товара

Представьте ситуацию: вы делаете заказ в интернет-магазине, товар и доставку оплачиваете сразу же. Но покупку вам почему-то не привозят и постоянно сдвигают срок доставки. С такой проблемой недавно столкнулась редактор «Главбуха» Лина Шувалова. Читайте, как ей удалось надавить на магазин, и забирайте образец претензии, которая выручит в подобной ситуации.


ЛИНА ШУВАЛОВА, ведущий эксперт журнала «Главбух»

Дело было так. Я заказала куртку в интернет-магазине, но товар мне не привезли, хотя я предварительно его оплатила вместе с доставкой. Оплаченную вещь я ждала три недели. Все это время менеджеры магазина кормили меня «завтраками». Мол, отправим посылку завтра, ожидайте и не переживайте.

Спустя три недели мои нервы сдали. Я написала досудебную претензию и отправила ее менеджеру магазина. В претензии отказалась от товара и потребовала вернуть деньги.

Претензия подействовала моментально. Менеджер, который до этого несколько дней не выходил на связь, в ответ сразу же спросил: «Куда возвращать деньги?» Возвращая деньги, он стал объяснять, что у них произошла задержка поставки товара, дескать, времена сейчас непростые, а продавцы не всесильны и не все могут предугадать. Только вот покупателя это касаться не должно. Особенно когда он уже оплатил покупку. И да, кредитовать магазин покупатель не обязан.

Сохраните себе мой пример досудебной претензии и поделитесь с коллегами. Надеюсь, она вам не пригодится, но на всякий случай пусть будет у вас. Смысл документа — продемонстрировать недобросовестному продавцу, что вы настроены решительно и, если понадобится, готовы обращаться в суд. Документ действует отрезвляюще: проверила на себе.

Суд
Суд
В конце претензии предупредила — если деньги или товар не получу, вынуждена буду обратиться в суд. Это мое законное право.
Смысл документа
Смысл документа
Такая претензия продемонстрировала продавцу всю серьезность сложившейся ситуации и мое намерение обратиться в суд, если решить проблему полюбовно не выйдет.
Описание ситуации
Описание ситуации
Здесь я напомнила магазину, как было дело и что товар я оплатила три недели назад. Вследствие этого между нами был заключен договор розничной купли-продажи.
Срок доставки
Срок доставки
А тут я указала норму ГК, которая отводит магазину всего семь дней на то, чтобы исполнить обязательство по договору.
Требование
Требование
Я четко обозначила свое требование: вернуть мне деньги или все-таки привезти заказ.
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.