
Три кадровых документа запретили оформлять в электронном виде
Минтруд предупреждает: не все кадровые документы можно составлять в электронном виде, даже если у компании настроен электронный кадровый документооборот. Это акты о несчастных случаях на производстве, приказы об увольнении работников, а также документы, которые подтверждают прохождение обязательных инструктажей по охране труда (ст. 22.1 ТК).
Оформлять перечисленные документы можно только на бумаге. Электронный формат не применяется как в целях защиты прав сотрудников, так и для того, чтобы они не злоупотребляли своими трудовыми правами.
Недобросовестный работодатель не сможет в одностороннем порядке составить и изменить эти документы, в том числе задним числом. Например, сформировать приказ об увольнении без заявления и ведома работника.
Как разъяснили чиновники, при расследовании несчастного случая на производстве или в трудовых спорах бумажные документы служат значительными аргументами, чтобы восстановить права сотрудника.
