
Запрос и заявление на сверку с налоговой — одно и то же?
В чем разница между запросом и заявлением на сверку? Формы содержатся в разных письмах ФНС. Запрос — в письме от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295, заявление — в письме от 29.12.2022 № АБ-4-19/17879. Налоговики, когда речь идет о сверке, говорят то о подаче запроса, то о подаче заявления. Так когда какой бланк подавать?
Разницы как таковой нет. Акты сверки в этих двух случаях одинаковы, отличие только в сроках изготовления и форме предоставления. По силе документ, который в итоге получите, будет равноценным. То есть вне зависимости от того, подали вы заявление или запрос.
Первый документ — запрос — утверждает порядок передачи обращений и получения ответов в электронной форме в автоматическом режиме. Если компания или предприниматель подключены к ТКС, то запрос можно сформировать автоматически, заполнять ничего не придется. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию из меню в личном кабинете или в программе оператора ЭДО, поставить дату и отправить документ. Запрос сформируется и уйдет в ИФНС в формате XML.
Второй документ — заявление — подходит для тех, кто не пользуется электронным документооборотом с налоговой. К примеру, это компании и ИП с небольшой численностью. Чтобы получить акт сверки или справки расчетов с бюджетом, им надо самостоятельно заполнить рекомендованную форму заявления. Заявление можно отправить в ИФНС на бумаге или из личного кабинета на сайте ФНС.
Срок исполнения ИФНС таких обращений отличается. Ответ на запрос налоговики готовят в течение пяти рабочих дней. Заявления, поданные на бумаге или через личный кабинет в виде скан-копии в формате PDF, инспекторы исполняют 30 рабочих дней. То есть как обычные обращения.
