
Компания вправе не отправлять расчетные листки по электронной почте
Работник подал заявление об отказе от бумажного расчетного листка и попросил отправлять листки на его личную электронную почту. Обязана ли компания выполнять такую просьбу работника или есть основание отказать? На этот вопрос ответили специалисты Роструда (ответ на вопрос от 26.04.2023 № 180028 →онлайнинспекция.рф).
Каждого сотрудника работодатель обязан извещать в письменной форме о составных частях зарплаты, размерах иных начислений, размерах и основаниях удержаний и общей сумме к выплате (ч. 1 ст. 136 ТК). Порядок такого информирования компания самостоятельно закрепляет в локальном акте. Не исключено, что локальный акт организации не содержит норму о рассылке расчетных листков по электронной почте. Поэтому, если компания выбрала бумажный формат выдачи расчетных листков и закрепила это в локальном акте, сотрудники не вправе от него отказаться даже по заявлению.
Также отказать в отправке расчетных листков на электронную почту работодатель вправе, если у него нет электронного документооборота (ст. 22.1—22.3 ТК). На это ранее обратили внимание специалисты Минтруда (письмо от 20.01.2023 № 14-6/ООГ-296).
