
Бухгалтер перешла в аутсорсинг и не жалеет — история успеха
Согласитесь, бывают моменты, когда проскакивают мысли о смене работы. Надоедают жесткий рабочий график, душный офис и зловредная мымра из отдела продаж, от которой не дождешься документов. Екатерина Андросова, владелец бухгалтерской аутсорсинговой компании «К-Консалт», поделилась своей историей работы на аутсорсинге. Читайте, где она брала клиентов и как организовала работу, чтобы оставить больше времени на семью.
ЕКАТЕРИНА АНДРОСОВА — владелец бухгалтерской аутсорсинговой компании «К‑Консалт». С отличием окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт. За три года прошла путь от ученика бухгалтера до главбуха. Во время второго декретного отпуска отказалась от работы по найму и открыла свою компанию.

В бухгалтерию я пришла в 2009 году, практически сразу погрузилась в работу и начала активно двигаться по карьерной лестнице. Стала главбухом, а затем и руководителем в департаменте бухгалтерского учета в компании большого бизнеса.
Когда я родила первую дочку, в декретном отпуске решила, что буду работать из дома. Оказалось, что совмещать серьезную работу и уход за малышкой вполне реально. Декретный отпуск закончился, и я вновь вышла в офис на полный день. При этом я продолжала дома самостоятельно вести компании.
Для меня стало очевидно, что могу сама регулировать нагрузку и заработок. Поэтому, когда ушла во второй декрет, сразу зарегистрировала свою собственную компанию.
Шпаргалка
Преимущества и слабые стороны работы на аутсорсинге
Преимущества | Слабые стороны |
---|---|
Ваш клиент — ваш выбор | Вы сами себя обеспечиваете работой. Нет клиентов — нет денег |
Гибкий график работы | Постоянный контроль рабочего процесса |
Выбор функции — самостоятельный бухгалтер или руководитель группы | Ответственность за работников, предоставление социальных гарантий |
Как все начиналось: мои открытия и ошибки
Сейчас моей компании четыре года. Я сама планирую свой день: регулярно хожу в спортзал, занимаюсь танцами, работаю в своем офисе. В моей семье нет нянь и бабушек — детьми успеваю заниматься сама. Обе дочери ходят в детский сад.
Основным открытием для меня было то, что успех бизнеса не всегда связан с ростом выручки. Достичь желаемого результата мне удалось за счет сокращения неэффективных сотрудников и расторжения договоров с невыгодными клиентами. Сейчас я уже четко слежу за рентабельностью бизнеса и оцениваю взаимодействие именно с этой точки зрения.
Как и у многих предпринимателей, основным опасением у меня было потерять клиентов и закрыть бизнес. Как правило, стартапы закрываются в первые два-три года. Запуск моей компании пришелся на время пандемии, но мы успешно пережили это время. Хотя без ошибок не обошлось.
Вначале я брала всех клиентов без разбору. Сейчас я уже четко понимаю, с какими клиентами работаю и что они от меня ждут. Например, у меня практически нет микробизнеса. Все клиенты относительно крупные и работают в премиальном сегменте.
Вначале по рекомендациям коллег я использовала разные каналы продвижения бизнеса, искала новых клиентов и параллельно набирала персонал. В результате у меня получился раздутый штат и было несколько нерентабельных клиентов. Какое-то время бизнес так и работал. При этом основные клиенты уже были недовольны, что привело к конфликтам и угрозе их ухода.
Я быстро сориентировалась, рассталась с клиентами, которые отнимали много времени, сократила персонал. С основными клиентами удалось урегулировать все споры и разногласия.
Пыталась продавать дополнительные услуги. Сейчас многие коллеги-аутсорсеры стараются зарабатывать на разных услугах помимо бухгалтерии: оформление всяких документов, регистрация бизнеса, открытие расчетных счетов, консультации, проведение вебинаров. Я пробовала расширять ассортимент, но пришла к выводу, что оптимальный для меня вариант — сконцентрироваться на эффективной работе по тому блоку, в котором лучше всего разбираюсь.
Шпаргалка
Пять правил для начала собственного бизнеса в бухгалтерском аутсорсинге
1. Определите отрасли компаний, с которыми хотите работать: производство, торговля и т. д. Помните, что в каждой отрасли есть своя специфика.
2. Оцените свою компетенцию и выберите сегмент: микробизнес, малые компании, средний бизнес. От этого будут зависеть набор услуг и способы продвижения.
3. Сначала совмещайте работу по найму и аутсорсинг. Когда наберете достаточно клиентов, уходите в свое дело.
4. Начинайте арендовать офис и набирать сотрудников по мере роста бизнеса.
5. Не бойтесь ошибаться и делать шаги назад. Так вы приобретаете опыт, и дальше будете двигаться уже более уверенно.
Два совета коллегам, которые хотят открыть свой бизнес
Как найти клиентов. Первые клиенты пришли ко мне по рекомендациям коллег. А дальше заработало сарафанное радио: эти компании стали приводить своих знакомых.
Основной совет: оцените свой сегмент клиентуры и используйте соответствующие методы продвижения. Например, я работаю с относительно большими компаниями, разовые услуги не оказываю. Поэтому продвижение в соцсетях для меня неэффективно.
Как построить работу. Я выстраиваю четкий график работ. Например, стараюсь в первых числах отчетного периода подготовить отчетность по зарплате, чтобы потом уже в период НДС не отвлекаться. Заранее готовлюсь к отчетному периоду, обновляю программы, слежу за изменениями и формами отчетности. Планирую каждый этап работы и придерживаюсь этого плана. Важно не создавать лишнюю нагрузку в отчетный период. Не откладывать работу на последний момент, а работать эффективно каждый день, тогда не будет авралов.
На заметку
Где искать клиентов
Вариантов много. Вот четыре основных.
1. Сарафанное радио — попросите друзей, клиентов, партнеров рекомендовать вас своим знакомым.
2. Социальные сети — «ВКонтакте», Telegram и пр.
3. Площадки объявлений — «Авито», «Юла», «Профи.ру».
4. Агрегаторы вакансий — HeadHunter, Superjob и др.
