ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
17
Сентябрь 2024года
Вокруг бухгалтерии
Воинский учет

Переходим на электронный воинский учет. Тест‑драйв нового способа передачи информации в военкомат

С 1 ноября передавать сведения в военкомат электронно будут обязаны все компании. В Москве уже тестируют подачу сведений воинского учета через портал государственных и муниципальных услуг. Рассказываем и показываем, как перейти на электронный воинский учет и подавать сведения в цифровом виде.

Кто уже сейчас может подавать сведения воинского учета электронно

Подавать сведения электронно сейчас должны не все московские компании. В марте 2024 года компании, которые уже ранее стояли на воинском учете в управах, стали получать письма о необходимости предоставлять сведения о военнообязанных через портал mos.ru. Такие письма получили не все организации, которые встали или стояли на учете на тот момент. Это связано с тестовым периодом процесса подачи сведений через портал.

Что сделать, прежде чем подать сведения

Рис. 1. Предоставление сведений в военкомат через портал mos.ru

Если компания получила письмо из управы, нужно авторизоваться на портале. Это может сделать только руководитель. После авторизации через кабинет юрлица и выбора нужной услуги (рис. 1) укажите сведения об организации. Информация автоматически заполняется из личного кабинета, но при отсутствии данных заполните вручную. Выберите цель обращения из предложенных.

Если у компании нет учетной записи, руководителю необходимо зарегистрировать юридическое лицо на портале. На самом портале и в приложенной инструкции к письмам управы есть информация, как регистрировать юридическое лицо. Для регистрации необходимо указать ИНН, ОГРН, адрес электронной почты и номер телефона организации. Затем, когда заработает Единый электронный реестр, подключитесь к системе электронного воинского учета через личный кабинет организации на портале «Госуслуги».

В личном кабинете выберите раздел «Воинский учет», пункт «Подключиться к системе». Следуя инструкциям системы, заполните необходимые сведения об организации. После проверки данных будет предоставлен доступ к системе электронного воинского учета.

Как руководителю делегировать полномочия по передаче отчетов другому сотруднику компании

Изначально сведения о военнообязанных может подавать только руководитель организации. Если он решит переложить эту обязанность на ответственного за ВУ или другое лицо, необходимо добавить это лицо в список доверенных лиц. Это возможно, если у потенциального доверенного лица заполнен профиль и имеется полный уровень учетной записи на портале. Добавление производится по номеру СНИЛС.

Когда доверенного добавят, ему на почту и в уведомления на портале придет информация о том, какая компания и какой доступ предоставила.

Чтобы подать сведения о воинском учете доверенному лицу, еще необходимо иметь активную усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) одного из двух видов:

— юридического лица — с реквизитами организации;

— физического лица — без реквизитов организации.

Доверенное лицо будет подписывать ею заявление о подаче сведений о воинском учете.

Как составить заявление о подаче сведений о воинском учете

Чтобы оформить заявление на подачу сведений на портале mos.ru, подготовьте скан согласованного с военкоматом приказа об организации воинского учета и данные по руководителю компании и ответственному за воинский учет (Ф. И. О., должности и номера телефонов).

Чтобы правильно заполнить заявку, на сайте можно скачать шаблон таблицы, в которую необходимо вносить данные для подачи заявки. Он содержит два листа:

1) первый — собственно шаблон для заполнения;

2) второй — инструкция и пример заполнения.

После заполнения таблицы можно уже оформить и подать заявление на предоставление сведений в военкомат с прикрепленными к нему отчетами.

Какие сведения и как подавать

На данный момент на портале доступна подача сведений только о приеме и увольнении с работы сотрудников, состоящих на учете в военкоматах г. Москвы. Однако в ближайшее время станет доступна подача сведений об изменениях личных данных и должности.

Рис. 2. Как загрузить и отправить сведения

Загрузите сведения о работниках, подпишите и отправьте заявление (рис. 2). После подачи заявления его нельзя отменить или отредактировать вложенные документы. Если допустили ошибку, заявление нужно оформить повторно.

В личный кабинет компании в раздел «Заявки и уведомления» поступит сообщение, что данные зарегистрированы.

Поскольку еще не у всех военкоматов есть необходимое техническое оснащение, все направленные сведения пока попадают в Военный комиссариат г. Москвы.

Когда отчитываться электронно придется всем

Запуск системы подачи сведений через портал в полном объеме намечен на 1 ноября 2024 года (п. 2 ч. 1 постановления Правительства от 19.04.2024 № 506). Когда систему отладят, все работодатели должны будут через информационный ресурс «Госуслуги» электронно подавать сведения:

— о приеме и увольнении (подп. «а» п. 32 постановления Правительства от 27.11.2006 № 719);

— военнообязанных и гражданах, подлежащих постановке на воинский учет (подп «б» п. 32 постановления № 719);

— актуализации информации в связи с изменениями в жизни, работе и здоровье (подп «е» п. 32 постановления № 719).

Как подготовиться к работе с системой электронного воинского учета

До 1 ноября 2024 года, когда заработает Единый электронный реестр воинского учета, работодателям необходимо выполнить ряд мероприятий.

Проверьте документы воинского учета. Актуализируйте информацию о сотрудниках.

Назначьте ответственного. Издайте приказ о возложении на назначенного сотрудника обязанностей по воинскому учету и, в частности, работы с Единым электронным реестром воинского учета. Организуйте обучение ответственного, обеспечьте его инструкциями по работе с электронным реестром воинского учета.

Оформите ЭЦП ответственному за воинский учет. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) для электронного документооборота с системой. Электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи. Количество ЭЦП зависит от того, кто в организации уполномочен подписывать документы. Если, согласно внутренним регламентам, подписывать документы будет руководитель организации, достаточно одной электронной цифровой подписи. Если же передавать сведения по воинскому учету в военкомат будет ответственный сотрудник организации, получите ЭЦП для него.

Зарегистрируйтесь на портале «Госуслуги». Если у компании еще нет учетной записи, пройдите регистрацию.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.