Каким способом подать документы в СФР
Документы о подтверждении ОКВЭД подайте в территориальное отделение СФР по месту регистрации работодателя. Обособленные подразделения, которые имеют расчетный счет, начисляют и уплачивают взносы самостоятельно, подают документы в отделение СФР по месту своего учета. Вы вправе направить документы электронно, по почте или принести в отделение фонда лично.
Электронно. Подтвердить основной вид деятельности электронно можно через своего спецоператора, если он предоставляет такие услуги, или через портал Госуслуг, или сайт СФР. Через портал Госуслуг документы подают через раздел «Экономика» подраздел «Отчетность и статистика». Данные заполняйте вручную через специального помощника, после подпишите ЭЦП.
Лично. Подайте документы в территориальное отделение фонда сами либо через законного или уполномоченного представителя. Датой приема заявления будет считаться день регистрации заявления. Саму регистрацию подтвердит расписка-уведомление о приеме заявления (п. 3 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития № 55).
Почтой. Отправляйте документы заказным или ценным письмом. Во-первых, вы всегда сможете подтвердить фактическую дату отправки, во-вторых, сотрудники СФР направят вам извещение о регистрации заявления в течение пяти дней со дня фактического получения документов (п. 3 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития № 55).
В течение двух недель после получения ваших документов фонд уведомит компанию о тарифе взносов на случай травматизма на 2025 год. Пока не получите из СФР уведомление, начисляйте взносы по тарифу 2024 года. Если установленный на 2025 год тариф отличается от прошлогоднего, на день получения уведомления пересчитайте взносы, исчисленные с начала года, по установленному тарифу.
