Хранить документы, подтверждающие сумму убытка, нужно, пока его будут относить в уменьшение прибыли
Заполняя декларацию по налогу на прибыль, мы уменьшили текущую налоговую базу на сумму убытков прошлых лет. В их число попал и убыток за 2008 год. А нужно ли нам хранить документы, подтверждающие его сумму? И как долго?
Да, нужно. Даже несмотря на то, что три года уже прошло.
В данном случае руководствуйтесь пунктом 4 статьи 283 НК РФ. В нем прямо сказано, что хранить документы, подтверждающие сумму убытка, надо в течение всего срока, пока вы уменьшаете налоговую базу. Более того, в Минфине России считают, что организации обязаны хранить бумаги даже в том случае, если убыточные периоды уже проверены налоговиками. Именно так сказано в письме этого ведомства от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/278.
А вот судебная практика по этому вопросу не столь однозначна. К примеру, некоторые суды в подобных ситуациях не видят ничего страшного, если компания включает в расходы сумму убытка, первичных документов по которым уже нет (постановление ФАС Уральского округа от 1 июня 2011 г. № Ф09-2789/11-С3). Мол, достаточно того, что налоговики ранее проверили период, в котором получен убыток. А его сумма зафиксирована в бухгалтерских и налоговых отчетных документах.
Но есть решения и в пользу ревизоров. Одно из таких — постановление ФАС Поволжского округа от 25 января 2012 г. № А12-5807/2011. Судьи не приняли во внимание представленные компанией декларацию и акт выездной налоговой проверки за период, в котором образовался убыток. По их мнению, таких документов недостаточно.
Так что советуем вам хранить первичку, подтверждающую сумму убытка, по меньшей мере три года с момента его списания.
