ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Июнь 2018года
Вокруг бухгалтерии
Программы для главбуха

Восемь советов для тех, кто хочет работать в 1С быстрее

У вас есть возможность быстрее работать в 1С: находить контрагентов, распечатывать и заполнять документы, составлять удобные реестры. Как — читайте в статье.

Совет 1. Складывайте числа в программе

Программа сама умеет подсчитывать сумму чисел. Это быстрее, чем складывать их на калькуляторе. Нажмите клавишу CTRL и выделите ячейки, которые хотите суммировать, в окне ∑ будет результат.

Совет 2. Добавьте документ или отчет в избранное

Чтобы быстрее добраться до нужного документа, отчета или элемента справочника, добавьте их в избранное. Для этого кликните по звездочке около названия.

Совет 3. Откройте программу второй раз, чтобы продолжать работу

Работать в программе можно даже тогда, когда она долго проводит операции или обрабатывает документы. Например, закрывает месяц или перепроводит группу документов. Когда операций много, этот процесс занимает длительное время. Чтобы продолжить работу, еще раз загрузите программу. В таком режиме лучше не проводить новые документы, зато можно просматривать или сверять те, что уже есть.

Совет 4. Заполняйте новые документы на основании данных, которые есть в программе

Программа умеет переносить данные из одного документа в новый. В этом случае не придется заново заполнять все поля. Например, чтобы быстро оформить счет, откройте накладную, которую оформляли покупателю, и нажмите на кнопку «Ввести на основании». Дальше выберите из списка документ «Счет». Программа сама перенесет в него всю информацию.

Совет 5. Проверьте проводки, которые сформировали в программе

После того как проведете документ, посмотрите, какие проводки сделала программа. Для этого нажмите кнопку ДтКт. Она есть в каждом первичном документе в 1С. Так вы убедитесь, что операция верно отразилась на счетах учета. Если заметили ошибку в проводке, то сразу исправьте ее в документе или в настройках учетной политики. Потом не придется тратить время на ее поиск, когда будете закрывать период. Проследите, чтобы проводка прошла и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Совет 6. Распечатывайте группу документов

Выделите документы, которые хотите распечатать, и нажмите кнопку «Печать». В настройках печати пометьте галочками «Разбор по копиям» и «Двусторонняя печать». Программа распечатает сразу все документы, которые вы выбрали. Это быстрее, чем печатать документы по отдельности. Также с помощью этой функции можно печатать полный комплект документов по операции.

Совет 7. Составляйте удобные реестры документов

Реестр документов составлять вручную не обязательно. Нажмите кнопку «Еще», затем «Вывести список». В настройках выберите информацию, которую хотите увидеть в списке. Программа добавит нужные вам столбцы и выведет на экран таблицу. Этот реестр можно сразу распечатать или сохранить в Excel.

Совет 8. Указывайте организационно-правовую форму компании после названия

Пишите организационно-правовую форму компании после названия и не ставьте кавычки, например Альфа ООО. Тогда легко найдете в списке нужного контрагента по первым буквам наименования

СЕРГЕЙ ШЕЛУДЕШЕВ, главбух группы компаний (товары повседневного спроса, производство, строительство). Окончил Кубанский государственный аграрный университет по специальности «бухучет, статистика». Параллельно с основной работой оказывает методическую помощь по восстановлению, организации и автоматизации бухучета. С 2014 года изучает производственный менеджмент, внедряет в своей работе различные приемы и технологии управления.