Из чего состоит бухгалтерская отчетность
В состав годовой бухгалтерской отчетности коммерческой организации входят бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним (ч. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ, информация Минфина № ПЗ-10/2012). Приложениями к бухгалтерской отчетности являются:
— отчет об изменениях капитала;
— отчет о движении денежных средств;
— пояснения в табличной и текстовой формах.
Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н. Для малых предприятий предусмотрены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Они приведены в приложении № 5 к приказу Минфина № 66н. Эти формы отличаются от общепринятых. Например, актив баланса состоит из одного раздела вместо двух и включает в себя только пять показателей плюс одну итоговую величину. В отчете о финансовых результатах всего семь строк вместо 18 групп статей. Ведь малые компании не обязаны детализировать показатели.
Минфин подготовил поправки в формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Но применять их нужно будет только с отчета за 2019 год. Чиновники предлагают в заголовочной части отчетов заметить слова «по ОКВЭД» на «по ОКВЭД2», исключить показатель «млн руб.» и оставить только тысячи, убрать код 385.
В баланс после строки «Местонахождение (адрес)» предлагается добавить строку «Подлежит обязательному аудиту» с выбором варианта «Да» или «Нет».
Из отчетов о финансовых результатах и целевом использовании средств в связи с поправками в ПБУ 18/02 уберут строки, касающиеся постоянных налоговых обязательств (активов). При этом сам налог на прибыль в отчетах разделят на текущий и отложенный.
