Бухгалтеры назвали девять самых удобных банков в стране
Смотрите, какой банк ваши коллеги назвали самым лучшим. В номинации участвовали крупнейшие банки страны. Их оценивали по пяти важным для бухгалтера критериям. В итоге определили девятку лучших.
Редакция провела опрос и выяснила, с какими банками удобнее всего работать главбухам и выгоднее компаниям. Оценивали по пяти основным критерием: удобство Клиент Банка, доступные консультации работников, редкие запросы и блокировки счетов, низкие комиссии и быстрое открытие счетов. На первом месте оказался Сбербанк. Все девять фаворитов — в таблице ниже.
Независимый рейтинг банков журнала «Главбух»
Место в рейтинге | Название банка | Место в рейтинге по каждому критерию | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
удобство Клиент Банка | консультации сотрудников | частота запросов, блокировок | размер комиссии | скорость открытия/закрытия счетов | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | |
3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | |
4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 6 | |
7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 7 | |
8 | 6 | 7 | 6 | 5 | 7 | |
9 | 7 | 6 | — | 5 | — |
Банк с самым удобным Клиент Банком
Место в рейтинге | Банк | Доля голосов, % |
---|---|---|
1 | Сбербанк | 43 |
2 | Альфа-Банк | 23 |
3 | ВТБ | 13 |
4 | Тинькофф | 5 |
— | У всех неудобный | 4 |
5 | Райффайзенбанк | 3 |
6 | Точка, Авангард, Открытие | 2 |
7 | ЮниКредит, УБРиР, Промсвязьбанк, Модульбанк | 1 |
Для удаленной работы банки предоставляют компаниям системы дистанционного обслуживания (ДБО). Их еще называют Бизнес Онлайн, Клиент Банк и др. Чем функциональнее системы ДБО, тем проще бухгалтеру работать. Основные функции Клиент Банка доступны во всех банках. Это, к примеру, формирование платежных поручений, покупка валюты, заказ наличных и справок. Кроме этого банки предоставляют дополнительные услуги. Например, через Сбербанк Бизнес Онлайн можно вести платежный календарь. Если указать организационно-правовую форму и систему налогообложения, программа подскажет, когда сдавать отчеты, например декларацию по налогу на прибыль.
Через Альфа-Бизнес Онлайн можно отправлять реестры на зарплату, загружать и выгружать платежки, формировать выписки за пять лет. В выписке отражаются не только поступившие деньги, но и планируемые поступления, которые пришли в банк, но еще не зачислены на счет компании. Кроме этого можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Клиент Банк у Сбербанка и Альфа-Банка понятный даже для новичка, поэтому в опросе банки занимают первые два места.
— Не выбирайте ВТБ для компаний! Три месяца не могут подключить ДБО. Специалист банка не заинтересована в решении вопроса. До нее не дозвониться, на почту отвечает раз в месяц, в офисе же нужно отстоять огромную очередь, а после услышать — напишите на почту, после рассмотрю. По ее словам, из последнего письма она не видит нашу заявку, попросила скриншот. Мы отправили, больше от специалиста никаких новостей нет, на письма не отвечает.
Банк, в котором проще получить профессиональную консультацию
Место в рейтинге | Банк | Доля голосов, % |
---|---|---|
1 | Сбербанк | 26 |
2 | Альфа-Банк | 18 |
— | Ни в одном | 16 |
3 | ВТБ | 12 |
4 | Тинькофф | 9 |
5 | Райффайзенбанк | 4 |
6 | ЮниКредит, Уралсиб, Точка, Модульбанк | 2 |
7 | УБРиР, Открытие, Промсвязьбанк, Фора-банк, Челябинвестбанк, Мособлбанк, СИАБ, Левобережный | 1 |
Не все вопросы с банком бухгалтер может решить самостоятельно. В таких случаях хочется проконсультироваться со специалистами. У банков есть разные способы связи, например по телефону, онлайн-чат или консультация по почте. Зачастую клиентам приходится долго висеть на телефоне, чтобы начать разговор с работником. А в отделении порой проводить до часа, ожидая своей очереди.
Чтобы исключить такие проблемы, клиенториентированные банки улучшают обслуживание клиентов, увольняют грубых или неквалифицированных работников. Некоторые выделяют компании отдельного специалиста, и он помогает решать все вопросы. Есть и другие способы. Например, Альфа-банк, Сбербанк добавили онлайн-чаты в Клиент Банк. К примеру, ожидание ответа через онлайн-чат Тинькоффа составило 1 минуту, Альфа-Банка — 14 минут, Сбербанка — 5 минут. Поэтому эти банки — лидеры опроса.
— В который раз убеждаюсь, ничто не красит банк так, как его сотрудники. Спустя два месяца с момента открытия организации некая мадам собрала пакет документов и печать, поменяла гендира в ЕГРЮЛ и пришла в банк менять учетную запись для доступа к Клиент Банку. Но сотрудник Альфа-Банка удивился быстрой смене гендира и позвонил предыдущему руководителю, то есть мне. Оказалось, мошенница хотела деньги украсть. Спасибо сотруднику за бдительность.
Банк, который реже остальных приостанавливает операции по счету и запрашивает документы
Место в рейтинге | Банк | Доля голосов, % |
---|---|---|
— | Таких нет | 27 |
1 | Сбербанк | 21 |
2 | ВТБ | 16 |
3 | Тинькофф | 14 |
4 | Альфа-Банк | 12 |
5 | Модульбанк, Райффайзенбанк | 2 |
6 | УБРиР, Точка, Открытие, Авангард, Нейва, Трансстройбанк | 1 |
Еще одна проблема бухгалтеров — запросы от банка и блокировка Клиент Банка. Сейчас банкиры при малейших подозрениях блокируют операции и направляют запросы. Иногда бухгалтерам приходится собирать документы для банка коробками. Но это не всегда спасает от блокировок. Компания терпит убытки, пока средства заморожены на счете. Ситуация ухудшается, если нет других счетов. Бухгалтер не может перечислять деньги контрагентам по обязательствам компании.
Некоторые банки помогают решить затруднительную ситуацию и способствуют тому, чтобы Клиент Банк компании поскорее разблокировать. Например, консультируют, как подготовить документы по запросу или дают дополнительное время для подготовки ответа. Но есть банки, которые не дают комментариев, а иногда и вовсе не выходят на связь с компанией.
Опрос показал, что сейчас бухгалтерам не просто работать со всеми банками. Но среди них есть те, которые ваши коллеги считают самыми лояльными. Например, бухгалтеры считают, что Сбербанк отправляет меньше запросов и реже приостанавливает операции по счету, чем ВТБ, Тинькофф, Альфа-банк и другие.
— Получил деньги на счет в Сбере в долларах и решил открыть паспорт сделки. Сразу приостановили операции и прислали запрос. Ничего не сделал, а уже виноват! Террорист и отмыватель денег! Подготовил документы с юристом и отправил в банк — заблокировали счет. Обращаюсь в банк, сотрудники говорят, что решение принял робот и никто помочь уже не может. Кроме того, заблокировали все мои личные счета. Теперь свои депозиты получу лишь через 45 дней.
Банк с самыми низкими комиссиями
Место в рейтинге | Банк | Доля голосов, % |
---|---|---|
— | У всех почти одинаковые | 30 |
1 | Сбербанк | 15 |
2 | ВТБ, Тинькофф | 14 |
3 | Альфа-Банк | 12 |
4 | Точка | 3 |
5 | Райффайзен, ЮниКредит, Модульбанк, Открытие | 2 |
6 | Авангард, Уралсиб, Фора-банк | 1 |
Банки не стремятся афишировать реальные размеры своих комиссий. К примеру, о том, что открыть счет можно бесплатно на сайте, написано крупным шрифтом. А о том, что комиссия на остаток денег при закрытии счета, операции по которому приостановили, более 15 процентов, банк тихо умалчивает. Обычно клиент узнает об этом уже после того, как банк спишет крупную сумму. К примеру, в Тинькоффе закрытие счета стоит 49 руб. А за перевод остатка со счета с заблокированным Клиент Банком понадобится заплатить 20 процентов от суммы. Для сравнения — перевод остатка в другой банк при закрытии счета в Сбербанке обойдется в 32 руб. А при закрытии счета — 500 руб.
Кроме этого в разных банках значительно отличаются комиссии на снятие наличных со счетов. Банк устанавливает лимит и низкую комиссию, если компания снимает наличные в его пределах. Если лимит превысить, комиссия резко возрастает. Например, в Сбербанке комиссия варьируется от 1,8 до 8 процентов в зависимости от суммы, тарифа и способа снятия наличных. В Тинькофф Банке — от 1 до 15 процентов. Большинство ваших коллег считают, что в банках примерно одинаковые комиссии. Смотрите выше, как разделились голоса.
— Снял в банкомате 98 000 руб. Модульбанк списал 20 процентов за снятие наличных — 19 600 руб.! Ведут себя, как грабители с большой дороги. По тарифу компания вправе снимать до 500 000 руб. в месяц с комиссией 2,5 процента, а более — с комиссией 20 процентов. Позвонили в банк, оказалось, что нам уменьшили лимиты на снятие наличных, так как у нас налоговая нагрузка менее 0,9 процента от оборота по счету. Банк увеличит лимит, если доплатим налоги.
Банк, в котором проще открывать и закрывать счета
Место в рейтинге | Банк | Доля голосов, % |
---|---|---|
1 | Сбербанк | 27 |
— | Сейчас во всех сложно | 23 |
2 | Тинькофф | 20 |
3 | Альфа-Банк | 10 |
4 | ВТБ | 7 |
5 | Райффайзенбанк | 4 |
6 | Модульбанк | 3 |
7 | Точка, Открытие | 2 |
8 | Примсоцбанк, Экспресс-Волга | 1 |
Обычно с открытием и закрытием счетов проблем не бывает. Многие банки открывают счета бесплатно и за несколько часов, например Альфа-Банк и Тинькофф Банк. Поэтому они входят в тройку лидеров по результатам опроса. Проще всего открыть счет в Сбербанке. Так считают ваши коллеги.
Но сценарий может быть другим. Некоторые банки затягивают открытие счета на несколько дней, а иногда даже недель. За это время собирают досье на компанию. Запрашивают любые документы, например договоры с контрагентами, внутренние приказы, бухгалтерскую и налоговую отчетность. Бывает, что банкиры проводят выездные проверки. Перед тем как открыть счет компании, сотрудники банка приходят в офис. Проверяют вывески на помещениях, состав и рабочие места сотрудников. Беседуют с директором и выясняют, насколько он знаком с деятельностью компании и расположением офиса. Так банки пытаются найти номинальных директоров и подставные юрадреса.
— Открыла счет для ИП в Тинькофф Банке, так как слышала хорошие отзывы. Менеджер сам заполнил анкету на открытие счета. Через два часа банк одобрил открытие счета. Быстро, оперативно, профессионально, не сходя со стула. На следующий день пришел курьер с документами и двумя картами — корпоративной и дебетовой. Но за справку об открытии счета пришлось заплатить 290 руб.
Шокирующие истории о работе банков от ваших коллег
«Восточный банк заблокировал операцию, придравшись к назначению платежа. Затем запросил документы за все время существования компании — шесть коробок. На письмо об увеличении сроков для подготовки ответа на запрос банк не ответил. Счет решили закрыть. Банк сначала сообщил, что спишет 10 процентов за перевод остатка по счету. А затем сотрудник банка позвонил и потребовал отозвать платежку, пригрозив тем, что иначе банк удержит весь остаток по счету. Записала разговор с сотрудником, готовимся к суду».
«Счет в Тинькофф Банке восемь месяцев простаивал без операций. Думали, через два месяца банк сам закроет счет, и перестали следить за ним. Но банк увеличил тариф за это время и списал 16 000 руб. за обслуживание. Оказалось, в используемом тарифе не было предусмотрено прекращение обслуживания. Решили закрыть счет. Но в результате переговоров банк вернул деньги, чтобы удержать клиента. Будем работать дальше».
«Каждый раз поездка в банк — испытание! В отделении нет туалета для клиентов, только для сотрудников. Вы такое встречали? Нет?! — добро пожаловать в ВТБ 24 ДО “Невский”! Здесь считают, что туалет клиентам не понадобится. Но с их скоростью обслуживания провожу в банке не меньше часа. Руководству плевать на ваше время — подождете, посидите! Это только в рекламе они ценят ваше время».
«Хотел перевести деньги контрагенту, но Россельхозбанк заблокировал счет и запросил договор с контрагентом. Оказалось, финмониторингу не понравилось, что поступления на мой счет приходили за промышленные товары, а плачу контрагенту за продовольственные. Добавили меня в черный список и попросили закрыть счет. Но так как я в черном списке, другие банки не открывают счета. Сотрудник Россельхозбанка шепнул попробовать открыть счет в Модульбанке или Тинькоффе. Не прокатило. Похоже, придется обратиться в суд, чтобы взыскать остаток по счету».
«Звонит менеджер Тинькоффа и предлагает открыть для ИП счет, взамен пообещал после открытия подарить 60 000 руб. Открыл счет — оказалось, развод. Менеджер банка таким образом клиентов переманивал с других банков. Отправил в банк жалобу. Он извинился за сотрудника, но деньги не предоставил. Кинули и фамилии не спросили».
за правильный ответ