
Всю рекламу в интернете промаркируют
Главное изменение: с 1 сентября компании обязаны маркировать всю интернет-рекламу и сдавать дополнительный отчет в Роскомнадзор.
Еще по этой теме
Предупредите маркетинг и юристов, что теперь всю рекламу компании, которая публикуется в интернете, надо маркировать, а в течение месяца после ее раскрутки сдавать отчеты в Роскомнадзор. Поэтому договоры с креативными агентствами и акты выполненных работ от них лучше сдавать в бухгалтерию вовремя и без ошибок.
С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который изменил требования к интернет-рекламе. Новые правила введены для всех видов диджитал-рекламы, которую вы размещаете на сайтах, в соцсетях и телеграм-каналах, а также рекламу у блогеров.
Маркировкой рекламы займутся операторы рекламных данных (ОРД). Перечень организаций, которые выполнят функцию ОРД, уточнят до конца октября. Сейчас среди них Яндекс, VK, Ozon-ОРД, Медиаскаут (MTC), ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР), Первый ОРД (Вымпелком).
Если у компании уже есть договор с этими площадками о трансляции рекламы, то порядок работы с ними практически не изменится. Они займутся маркировкой и будут сами автоматически отчитываться в Роскомнадзор. Но если компания сама размещает рекламу на своем сайте, надо заключить договор с оператором рекламных данных. В этом случае надо получить у оператора токен, то есть идентификатор вашего рекламного сообщения. Разместить его на сайте. А затем в течение месяца после открутки рекламы отправить в ОРД отчет.
Вся интернет-реклама, которая создана после 1 сентября, должна иметь маркировку. До конца октября действует переходный период. Кандидаты в ОРД собирают данные от компаний, регистрируют их и получают токены на каждый рекламный продукт.
Операторы с отчетами будут передавать данные о количестве показов рекламных сообщений, площадках показа, затратах, а также агентах и контрагентах. Отчеты надо сдать до 30-го числа следующего месяца. Вся эта информация будет храниться в едином реестре интернет-рекламы минимум пять лет. Рекламные баннеры, объявления и иные креативы — до трех лет.Будьте осторожны: компанию смогут привлечь к ответственности не только за нарушение требований к маркировке. Сведения из реестра увидят Роскомнадзор, антимонопольная служба и ФНС. А значит, вырастет риск штрафов за несоблюдение Закона о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
