ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
9
Май 2024года
Новости
Что изменилось

Не штрафуйте сотрудников, даже если клиенты жалуются

Работодатель не вправе оштрафовать сотрудника, который получает плохие отзывы и низкую оценку от клиентов. Даже если этим он понижает общий рейтинг компании. Обиженный сотрудник может пожаловаться на компанию в трудинспекцию, и контролеры наверняка встанут на его сторону. Компанию оштрафуют на 50 000 руб. за нарушение ТК (ст. 5.27 КоАП).

Трудовой кодекс не предусматривает денежного наказания для работника, который исполняет трудовые обязанности ненадлежащим образом. Поэтому работника нельзя наказать рублем за низкий рейтинг компании. Работодатель вправе применить к нему только дисциплинарное взыскание — замечание или выговор (ст. 192 ТК). А за систематические нарушения работника можно и уволить.

Некоторые сотрудники хамят клиентам, за что и получают негативные отзывы. Составьте свод правил, которые обязаны соблюдать работники в общении с клиентами. Например, кодекс должностной этики. Если ознакомить работников с этим локальным актом под подпись, за нарушение порядка можно смело привлекать их к дисциплинарке.

Источник: ответ на вопрос от 21.03.2024 № 196685 →онлайнинспекция.рф