
Справка сотруднице, чтобы в соцзащите ей дали повышенное пособие на ребенка
Подготовьтесь к тому, что работники станут чаще приходить в бухгалтерию с просьбой дать справку о доходах. С 1 января работникам с детьми до трех лет будут платить повышенные пособия. Но нужна справка, чтобы подтвердить, что доходы ниже лимита.
Выплату по уходу за ребенком до трех лет платит не компания. Обращаться за выплатой на первого ребенка нужно в соцзащиту или МФЦ. За выплатой на второго ребенка — в Пенсионный фонд или МФЦ. Ведь пособие на второго ребенка выдают из средств материнского капитала.
Чтобы получить пособие, сотруднику нужно подтвердить, что доход его семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения региона за II квартал года, предшествовавшего году обращения.
Сотрудник запросит у бухгалтера справку о доходах, которую выдает работодатель. Утвержденной формы нет, и Роструд считает, что достаточно справки 2-НДФЛ. Но ее может не принять соцзащита под предлогом, что в 2-НДФЛ не входят доходы, освобожденные от налога. Тогда подготовьте справку, как в образце слева. Включите в нее все доходы из 2-НДФЛ: зарплату, премию, выплату по договору подряда, больничные.
Добавьте также не облагаемые НДФЛ суммы, к примеру пособия по беременности и родам, за постановку на учет в ранние сроки, материальную помощь в сумме 50 000 руб., которую платят при рождении ребенка.

- Форма
Форма
Регламентированной формы нет. Компания вправе предоставить работнику справку в свободной форме или по форме 2-НДФЛ.- Пособие
Пособие
Укажите в справке весь доход работника. В том числе пособия и выплаты по гражданско-правовым договорам.- Выплата
Выплата
Лимит среднедушевого дохода семьи из трех человек в Москве составит 121 170 руб. Если доход семьи не превысит лимита, сотрудница получит выплату.


Какой МРОТ действует в вашем регионе
Собрали в таблице все региональные минималки. Каждый регион вправе установить свой показатель. Главное, чтобы он был не ниже федерального уровня. Регионы, которые установили собственные МРОТ, смотрите в таблице 1 ниже. В таблице 2 найдете те регионы, в которых действует федеральный МРОТ — 12 130 руб
Таблица 1. Регионы, в которых есть региональные МРОТ
Регион | Минимальная заработная плата (руб.) | Обоснование |
---|---|---|
Москва | 20 195 | Московское трехстороннее соглашение на 2019—2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей |
Московская область | 15 000 12 130 — в бюджетных организациях | Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области от 31.10.2019 № 243 |
Санкт-Петербург | 19 000 12 130 — в бюджетных организациях | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2020 год от 27.12.2019 |
Ленинградская область | 12 800 | Соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2020 год от 28.11.2019 № б/н |
Брянская область | 13 000 12 200 — в бюджетных организациях | Региональное соглашение правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Ассоциации промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) Брянской области от 20.12.2019 № б/н |
Рязанская область | 12 500 12 130 — в бюджетных организациях | Региональное соглашение правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов, Рязанской ассоциации экономического сотрудничества предприятий от 25.12.2019 № 107-1 |
Тульская область | 14 100 12 130 — в бюджетных организациях | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 03.04.2019 |
Калининградская область | 13 000 12 130 — в бюджетных организациях | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области от 24.12.2018 |
Псковская область | 12 276 — для основного персонала 12 130 — в ГУП, государственных и муниципальных учреждениях, у субъектов малого предпринимательства и для вспомогательного персонала | Региональное соглашение Администрации Псковской области, Псковского регионального союза организаций профсоюзов «Псковский областной совет профессиональных союзов», Регионального союза промышленников и предпринимателей Псковской области от 24.12.2019 № б/н |
Волгоградская область | 14 032 12 130 — для бюджетных организаций | Региональное соглашение Администрации Волгоградской области от 26.06.2019 № РС-71/19 |
Ростовская область | 14 556 12 130 — для бюджетных организаций | Соглашение правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13 |
Республика Татарстан | 14 000 12 130 — для бюджетных организаций | Соглашение Федерации профсоюзов Республики Татарстан, Координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинета министров Республики Татарстан от 25.12.2019 № б/н |
Удмуртская Республика | 13 949 (с учетом районного коэффициента) 12 130 — для бюджетных организаций | Региональное соглашение правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, Объединения работодателей Удмуртской Республики от 25.01.2019 |
Ульяновская область | 14 500 12 130 — для бюджетных организаций | Региональное соглашение правительства Ульяновской области, Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области», Объединений работодателей Ульяновской области от 31.10.2019 № 122-ДП |
Курганская область | 13 949 12 130 — для бюджетных организаций | Статья 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Тюменская область | 12 200 — на эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями | Региональное соглашение правительства Тюменской области от 15.11.2019 № б/н |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 12 130 — на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.12.2019 № 670-рп |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 17 707 12 130 — для бюджетных организаций | Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017 |
Алтайский край | 13 000 12 130 — для бюджетных организаций | Региональное соглашение правительства Алтайского края, Алтайского краевого союза организации профсоюзов, краевых объединений работодателей Алтайского края от 17.12.2018 на 2019—2021 годы; Дополнительное соглашение к региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2019—2021 годы |
Забайкальский край | 12 130 — без учета компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях | Трехстороннее соглашение между правительством Забайкальского края, Забайкальским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Забайкалья» и Союзом работодателей Забайкальского края на 2018—2020 годы от 01.08.2018 № 40-Д/СГ-2 |
Кемеровская область | 21 471 12 130 — для бюджетных организаций | Кузбасское региональное соглашение между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019—2021 годы от 17.01.2019 |
Омская область | 12 740 12 130 — на эти суммы начисляется районный коэффициент, установленный в области, — 1,15 | Статья 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Республика Бурятия | 12 130 — на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | Региональное соглашение между правительством Республики Бурятия, союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия» и союзами работодателей Республики Бурятия от 14.03.2018 № 01.08-010-45/18 |
Республика Хакасия | 12 130 — на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы | Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Хакасия от 05.03.2019 |
Камчатский край | 12 130 — на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера | Статья 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Магаданская область | 12 130 — на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера | Соглашение о внесении изменений в Соглашение на 2017—2020 годы от 29.01.2018; Соглашение правительства Магаданской области от 23.05.2017 № 2 |
Республика Саха (Якутия) | 12 130 — на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера | Статья 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Таблица 2. Регионы, в которых действует федеральный МРОТ
Регионы, которые используют федеральный МРОТ | |||
---|---|---|---|
Белгородская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Орловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Ярославская область Архангельская область Вологодская область | Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Республика Карелия Республика Коми Астраханская область Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Севастополь Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Дагестан | Республика Ингушетия Республика Северная Осетия — Алания Ставропольский край Чеченская Республика Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Самарская область Саратовская область Пермский край | Чувашская Республика Свердловская область Челябинская область Иркутская область Красноярский край Новосибирская область Республика Алтай Республика Тыва Томская область Амурская область Еврейская автономная область Приморский край Сахалинская область Хабаровский край Чукотский автономный округ |


Из налоговиков в премьеры: чего ждать бизнесу и вам от повышения Михаила Мишустина
Главой Правительства вместо Дмитрия Медведева назначили Михаила Мишустина, который раньше руководил ФНС. Мы проанализировали, чего добилась ФНС при Мишустине и предположили, что таких же изменений можно ожидать теперь и в других ведомствах.
Срочная новость от 7 февраля
Мишустин против повышенных штрафов по новому КоАП
Премьер-министр раскритиковал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Проект предполагает, в частности, повышение штрафов за несдачу бухотчетности до 1,5 млн. руб. Мишустин считает новые штрафы непосильными и предлагает их снизить. Смотрите в таблице, от каких штрафов вас собирается уберечь Премьер-министр.
Забыть о бумажной волоките
Чего добились в ФНС. Компании и ИП постепенно переводят на электронную отчетность. Обмен документами и письмами с налоговой тоже все больше переходит в электронный формат.
Цитата
Административный климат очень важен для инвесторов. Никто не придет работать туда, где больше нужно заниматься не бизнесом, а работой с властью. Мы понимаем, что любой контакт предпринимателя с налоговиками может восприниматься как часть административного давления. Поэтому то, что мы делаем последние годы, — это минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком, а если оно неизбежно — делаем его по возможности бесконтактным, быстрым, удобным.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
На сегодня автоматизировано 100% услуг, оказываемых физическим лицам, и 90% вопросов юрлиц можно решить удаленно.
Новость на сайте nalog.ru от 14.02.2019
Прогноз. Посещать разные ведомства скоро вообще не придется. Большинство вопросов можно будет решать с помощью различных сервисов. Эта тенденция с назначением Мишустина должна только усилиться.
Пожелание. Чтобы автоматизация проходила без сбоев, какие были, к примеру с АИС Налог-3. У бухгалтеров были проблемы со сдачей отчетности, а еще возникали непонятные пени.
Что важного ввели, когда ФНС руководил Мишустин
Годы | Что изменилось |
---|---|
2014 | Электронная декларация по НДС стала обязательной Налоговые споры нужно урегулировать сначала в УФНС и только потом в суде |
2015 | В декларацию по НДС включили данные книги продаж и книги покупок Ввели АСК НДС-2. Система сравнивает показатели счетов-фактур в декларациях продавца и покупателя и ищет расхождения |
2017 | ФНС стала администрировать страховые взносы Инспекторы начали применять новые нормы Налогового кодекса, которые запрещают незаконную налоговую экономию |
2018 | ФНС раскрыла данные о компаниях, чтобы было проще проверять контрагентов — численность, спецрежим, уплаченные налоги и долги |
2019 | Инспекторы стали сверять зарплату каждого работника с МРОТ и средней по отрасли ФНС дала налоговикам установку — искать не мелкие ошибки, а сделки с недобросовестными контрагентами и налоговые схемы |
2020 | ФНС будет вести новый ресурс с бухгалтерской отчетностью Налоговики получили право взыскивать с компании неудержанный НДФЛ |
На заметку
Какие слова чаще всего говорил новый премьер, пока работал в ФНС
Частые слова | Как характеризуют Мишустина |
---|---|
Страна, Россия, экономика | Забота об интересах государства, экономики в целом |
Человек | Забота об интересах граждан |
Работать, создавать | Человек дела |
Доход, рост | Нацеленность на результат |
Система | Системный подход |
Налог, администрирование, бюджет, контроль | Забота о наполненности бюджета |
Цифровой, платформа, база, автоматический, мобильный, технология | Акцент на новые технологии |
Важный, первый, самый | Расстановка приоритетов, умение выделить главное |
Товар, стоимость, услуга, инструмент | Оценка конкретных показателей |
Бизнес, среда | Учет интересов бизнеса |
Риск | Оценка рисков |
Фиксировать каждый шаг, чтобы все знать
Чего добились в ФНС. ФНС сконцентрировала большой объем данных. Все декларации по НДС с данными счетов-фактур загружают в единую базу. С 2017 года налоговая служба получает данные онлайн-ККТ. Есть еще маркировка, ЗАГС. А в планах — прослеживаемость импортных товаров.
Цитата
АИС «Налог-3» — одна из крупнейших баз данных в мире — это 705 Тбайт, и ее объем постоянно растет. Мы создали цифровую экосистему, которая позволяет применять новые подходы в налоговом администрировании, развивать аналитику, расширять возможности экстерриториальных принципов взаимодействия с налогоплательщиками и оказания услуг.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Прогноз. Данные, которые есть у ФНС, станут основой для контрольной работы не только налоговиков, но и других ведомств. К примеру, ПФР или трудовых инспекторов. Компании станут прозрачны для контролеров.
Доверять честным
Чего добились в ФНС. Что делают налоговики с большим объемом данных, которые они собрали? Анализируют с помощью программ. В программы закладывают критерии риска. Это называется риск-ориентированный подход. Цель — проверять только тех, у кого есть подозрительные признаки.
Пример — разрывы по НДС. По ним программа строит цепочку операций и вычисляет того, кто получает выгоду от схемы, то есть незаконный вычет НДС. Правда, анализ цепочек по НДС иногда приводит к тому, что у бухгалтера требуют пояснений по поводу поставщиков второго и даже пятого звена.
Цитата
Если вы являетесь добросовестным плательщиком — у вас нет шансов попасть под проверку, но если цифровая модель Налоговой службы показывает, что есть явные риски, она начнет с таким субъектом работать.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Прогноз. Все проверяющие перейдут на риск-ориентированный подход по модели налоговой.
Пожелание. Сделать так, чтобы компания могла узнать статус ее контрагентов — зеленый, желтый и красный, а заодно и собственный уровень риска.
Приглашать к себе, а не ходить на чужую территорию
Чего добились в ФНС. Инспекторы проводят все меньше выездных проверок. Но если уж приходят с ревизией, то доначисляют миллионы. В среднем компании приходится платить по итогам проверки 40,4 млн руб.
Проверок становится мало, потому что инспекторы предпочитают использовать другие методы. А именно: запрашивать пояснения по сомнительным операциям или вызвать компанию на комиссию и потребовать сдать уточненку и доплатить налоги. Многие соглашаются, чтобы избежать выездной ревизии.
Еще ФНС работает с отраслями, в которых много сомнительных операций. Например, рынок сельскохозяйственной продукции, клининг. В результате создали Ассоциацию добросовестных участников рынка АПК и реестр добросовестных фасилити-операторов.
Цитата
Сейчас мы контролируем бизнес на расстоянии без давления на добросовестных налогоплательщиков.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
Деятельность Налоговой службы здесь направлена на мягкое воздействие, достижение компромисса. Задача — не начислить, а устранить нарушение. Приоритетной является контрольно-аналитическая работа — инспекция объясняет ошибки и предлагает самостоятельно уточнить обязательства. Приятно, что налогоплательщики идут навстречу.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
У нас целый ряд отраслевых проектов — АПК, автомобильные грузоперевозки, клининговые услуги. Мы инициируем такие кампании в основном в наиболее проблемных с точки зрения уплаты налогов отраслях. То есть там, где усилия территориальных налоговых органов приводят к начислению налогов через налоговую проверку, но не к восстановлению прозрачной среды. Для нас гораздо важнее среда, нам нужно, чтобы договорились между собой участники этого процесса на рынке.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Прогноз. Не исключено, что и другие проверяющие будут более активно использовать опыт налоговиков по комиссиям. К примеру, трудовые инспекторы вызовут директора и потребуют устранить нарушения по зарплате. Также возможно, что контроль за отдельными отраслями усилится в Правительстве в целом.
Пожелание. Чтобы комиссии не превращались в полноценную проверку, на которой требуют кучу документов.
Победить нелегальный бизнес
Чего добились в ФНС. ФНС ведет борьбу с однодневками и вообще с налоговыми схемами и достигла в этом успехов. К примеру, АСК НДС-2 осложнила схемы с однодневками и их теперь применяют все реже. Мишустин сообщил, что если раньше количество однодневок исчислялось милионами, сейчас таких компаний не более 116 тыс.
Позиция Мишустина — те, кто не платят налоги, получают конкурентные преимущества по сравнению с белыми компаниями. Такого быть не должно.
Цитата
Мы не только контролируем уплату налогов и соблюдение налогового законодательства. Мы формируем чистую, справедливую, конкурентную налоговую среду — через одинаковые требования ко всем компаниям и применяемым средствам автоматического риск-анализа, массивам данных, которые характеризуют их деятельность. Важно, чтобы все было одинаково для всех. Этим мы создаем условия, при которых уклонение от уплаты налогов невыгодно. Недобросовестная конкуренция через уход от налогов должна отсутствовать.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
Если закроется нелегальный бизнес, это выгодно всем, и простым гражданам-потребителям, и государству, потому что бизнес будет конкурировать не за счет того, кто меньше уплатил налогов, а за счет наращивания производства, снижения издержек, снижения цен и повышения качества товара. Это и есть добросовестная конкуренция.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
Мы помогаем добросовестному бизнесу, чтобы рядом никто не воровал и не легализовывал какие-то контрафактные товары, никто не занимался тем же самым, что и он, не платя ни копейки налогов государству.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
Ни одна — даже лучшая в мире — система налогового администрирования не сможет работать вместо экономики. Важно, чтобы стимулировалось производство и чтобы инвестиции приходили в страну.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Прогноз. Применять налоговые схемы, заниматься серым импортом, платить серую зарплату станет еще опаснее. При этом Мишустин считает, что кроме обеления экономики, нужен и приток инвестиций, развитие современных производств. Следовательно, можно рассчитывать, что новое Правительство предпримет для этого меры.
Пожелание. Чтобы проверяющие использовали те способы борьбы за обеление экономики, которые четко указаны в законе. К примеру, инспекторы пытались аннулировать сомнительные декларации, но Налоговый кодекс это не предусматривает. В итоге ФНС отозвала письмо об аннулировании отчетности.
Избавить от лишней отчетности
Чего добились в ФНС. Идея Мишустина — налоговый контроль должен стать незаметным А такой контроль не предполагает, что бухгалтер с утра до ночи возится с отчетностью. Наоборот, отчетов должно становиться все меньше. Поэтому ФНС планирует отменить декларацию на упрощенке с объектом «доходы» для тех, кто применяет онлайн-ККТ. С 2021 года не придется сдавать декларации по транспортному и земельному налогам. А формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ объединят.
Цитата
Цифровая трансформация превратит налоговые администрации в провайдеров цифровых платформ для ведения всей экономической деятельности внутри своих стран. Все транзакции будут происходить внутри прозрачной среды, что позволит отказаться от отчетности и перейти к автоматическому бесконтактному налогообложению.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Цитата
Что такое мобильное приложение для самозанятых? Это пример встраивания в естественную среду жизни людей, чтобы быть незаметными.
МИХАИЛ МИШУСТИН
Прогноз. Будем надеяться, что тенденция отменять отчетность распространится и на ПФР, а также Росстат и все остальные ведомства.
Пожелание. Чтобы не только уменьшали количество отчетов, но и делали их такими, чтобы было просто заполнять. К примеру, 6-НДФЛ состоит всего из двух разделов. Но сложностей с этим отчетом у бухгалтеров бывает не меньше, чем с огромной декларацией по НДС.
Не вести бесполезные споры
Чего добились в ФНС. Курс ФНС — свести к минимуму налоговые споры. Для этого чиновники обязывают инспекторов учитывать судебную практику. Кроме того, ввели обязательное досудебное обжалование. Это значит, что прежде чем обращаться в суд, нужно направить жалобу в УФНС. В итоге часть споров до суда не доходит. В суде же инспекторы сейчас выигрывают большинство споров.
Цитата
Количество судебных споров с бизнесом сократилось более чем на 20 процентов.
Новость на сайте nalog.ru от 21.11.2019
Прогноз. Другие ведомства, вероятно, тоже будут стремиться свести споры с компаниями к минимуму.
Пожелание. Чтобы судебную практику начал изучать в том числе ПФР. Иначе проверяющие будут назначать штрафы в ситуациях, когда судьи считают это незаконным.

Биография
МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ МИШУСТИН, председатель Правительства РФ
Родился 3 марта 1966 года в г. Москве. В 1989 году окончил Московский станкоинструментальный институт (СТАНКИН) по специальности «системы автоматизированного проектирования». Доктор экономических наук. В 1992-1996 г.г. — директор тестовой лаборатории, а затем зам гендиректора, председатель правления Международного компьютерного клуба. | В 1998-2004 г.г. — зам руководителя налоговой службы (Министерства по налогам и сборам). Затем возглавлял Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. | В марте 2008 года стал президентом группы компаний UFG («ОФГ Инвест») — одной из крупнейших работающих в России компаний в сфере управления активами, прямыми инвестициями, а также паевыми инвестиционными фондами совместно с Deutsche Bank. С апреля 2010 года по январь 2020 года руководил ФНС. |
Книжная полка
Михаил Мишустин в «Главбухе»
