
Клиент Банк показал: компания нарушила антиотмывочный закон. Ваши действия
Что сделать: не паниковать раньше времени. Скорее всего, это рекламная рассылка.
Не пугайтесь, если увидите в Клиент Банке всплывающее сообщение о том, что якобы нарушили антиотмывочные правила (Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ). Например, один из крупнейших банков недавно разослал своим клиентам сообщение о том, что у компании высокий риск блокировки платежей. Мол, все из-за того, что часть операций по счету не соответствует Закону № 115-ФЗ. Далее в сообщении говорилось, что организация может самостоятельно снизить риски. Для этого надо прочитать текст с советами или воспользоваться услугами телефонного консультанта.
Если тоже получили такое всплывающее сообщение, не паникуйте. Это не что иное, как реклама дополнительных услуг банка и контента, которые он продвигает. А ссылку на Закон 115-ФЗ банковские маркетологи ставят, чтобы привлечь внимание как можно большего числа клиентов. Маркетологи рассчитывают поймать клиента на испуге. Надеются, что он начнет читать инструкции, в которые встроены ссылки на покупку допуслуг, или же возьмет консультацию по телефону, во время которой ему также попытаются продать дополнительные услуги.
Банкиры не будут использовать такие трюки, если возникнут конкретные вопросы к компании по поводу легализации доходов. В последнем случае банк пришлет организации письменный запрос, как делает всегда.
В запросе банк укажет и причину подозрений, и действия, которые вы должны выполнить. Например, «представить пояснения и документы по отдельным операциям в течение 10 дней». Игнорировать официальный запрос опасно. Отвечайте в срок, который указан в запросе, чтобы снять с себя подозрения и сохранить расчетный счет в рабочем состоянии.
за правильный ответ
