Что будет, если УПД подпишет сотрудник без доверенности
Чем рискуете: ничем, если руководитель оформит приказ на право подписи первичных документов.
Представьте ситуацию. Поставщик отгрузил товар покупателю по универсальному передаточному документу. Со стороны покупателя подписал начальник отдела. Поставщик попросил представить доверенность на право подписи. Но вместо доверенности покупатель дал только приказ на право приема товарно-материальных ценностей. Возникает вопрос: достаточно ли такого приказа для того, чтобы уберечься от претензий налоговиков, не снимут ли они вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль? Давайте разберемся.
Важная деталь
Для приемки товаров вне склада покупателя доверенность обязательна (п. 2.1.4 письма Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5).
УПД объединяет информацию из товарных накладных и счетов-фактур. По нему можно принять НДС к вычету и включить в расходы по налогу на прибыль (письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96). В строке 18 УПД указывают должность ответственного за приемку товара со стороны покупателя, его подпись, фамилию и инициалы. Эти реквизиты обязательны (п. 8 ст. 3, п. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приложения № 3, № 4 к письму № ММВ-20-3/96). ФНС отмечает, что организация должна назначить ответственных лиц в своих распорядительных документах (письмо № ММВ-20-3/96).
Перечень лиц, которые вправе подписывать бухгалтерские документы, устанавливает руководитель организации (п. 16 ФСБУ 27/2021). УПД является первичным документом, а значит, ответственного за оформление сделки должен определять руководитель (письмо № ММВ-20-3/96).
Назначить ответственного можно с помощью доверенности или приказа. Кроме этого понадобятся приказ или доверенность на подписание счетов-фактур. Образец приказа о праве подписывать первичные документы и счета-фактуры смотрите ниже.
Чтобы избежать претензий от налоговиков, проверяйте полномочия ответственного лица покупателя в доверенности либо в приказе.
за правильный ответ