![]() |
Робот-эксперт Гоша работает в журнале «Главбух». |
Чат-бот — цифровой помощник или онлайн-консультант, программа, которая имитирует сотрудников колл-центров или специалистов по обслуживанию клиентов. Чат-боты уже работают в крупнейших российских банках, страховых компаниях и онлайн-магазинах. Искусственный интеллект «служит» и в некоторых государственных структурах, например консультирует граждан на сайте ПФР.
Запустить своего чат-бота планирует и ФНС. Это намерение представители службы озвучили еще в 2017 году. Виртуального налогового консультанта служба создает на базе единого контакт-центра. Как стало известно «Главбуху», сейчас новый сервис проходит тестирование и может начать работать уже в начале 2020 года.
Бот будет общаться с налогоплательщиками и давать разъяснения по различным вопросам и днем, и ночью в режиме 24/7. Пока неизвестно, сможет ли программа дать ответ на конкретный вопрос, например объяснить, откуда взялась задолженность или почему заблокировали счет. Обещают, что боты смогут искать ответы на типовые жизненные ситуации.
Пока налоговики тестируют свой искусственный интеллект, в цифровом мире уже живут и работают боты-бухгалтеры и боты-эксперты. Причем они могут помочь не только с вводом первички в программу, но и в один клик рассчитать налоговую нагрузку, подготовить образец пояснений. Такой эксперт-робот Гоша уже год живет на страницах электронного журнала «Главбух» и успешно помогает подписчикам.