У вас наверняка бывало такое: вы просите оформлять первичку как следует, а вам в очередной раз приносят не то. И бесполезно объяснять, что главбух по закону имеет право давать такие указания и требовать, чтобы их безоговорочно исполняли. Всегда найдутся те, кто отмахнется: «Для чего ты мне все это рассказываешь? У меня есть свой руководитель».
Минфин недавно намекнул, как исправить ситуацию (письмо от 19.08.2022 № 07-01-10/81260). Чиновники предлагают подключить директора. Ведь по закону именно он организует бухучет и хранение документов (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). А значит, разбираться с конфликтами между работниками и главбухом — его задача.
Не уверена, что это подействует. Но если часто отвлекать директора такими разборками, это станет стимулом раз и навсегда решить проблему. На мой взгляд, лучший способ — это поставить премию в зависимость от первички. Плохие документы — минус к премии. Как думаете, сработает?
Пишите: albantova@glavbukh.ru