
Сдавать ли в ИФНС нулевое уведомление по налогам
Изучаем сейчас изменения 2023 года. Со сдачей уведомлений, которые ввели из-за перехода на ЕНС, пока не очень понимаем. Если у нас в каком-то месяце или квартале не будет налоговых начислений, придется отправлять в инспекцию нулевое уведомление?
Чиновники из ФНС считают, что нулевые уведомления подавать не надо. Но такое мнение они высказывают в частных беседах. Официальных разъяснений пока нет.
Налоговики, с которыми мы поговорили, аргументируют свою позицию так. Уведомление необходимо, чтобы предупредить инспекцию о суммах, которые компания рассчитала к уплате в бюджет до сдачи отчетности. Речь идет об НДФЛ, страховых взносах, имущественных налогах и авансах по упрощенке. Нет начислений — не будет и платежей. Значит, инспекторам не понадобится распределять полученные деньги с ЕНС организации на конкретные налоги. Раз так, то и уведомление от компании не требуется: в нем нет практического смысла.
Налоговый кодекс не дает прямых указаний насчет нулевых уведомлений — надо или нет передавать их в инспекцию. Эту ситуацию законодатели пока не урегулировали. Зато по общему правилу, если уведомление не представить, компанию могут оштрафовать на 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК, информация ФНС от 30.12.2022 № б/н). Штраф небольшой, но если не хотите рисковать, до выхода официальных разъяснений ФНС вы вправе отправлять в инспекцию нулевые уведомления. Проверяющие их в любом случае примут. Это подтвердили инспекторы, которых мы опросили.
Напомним: до конца 2023 года у компаний есть право перечислять налоги и взносы отдельными платежками на конкретные КБК (п. 12 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ). А если отправить в налоговую хотя бы одно уведомление, это придется делать постоянно. Какими мифами уже успели обрасти новые уведомления, которые ждут инспекторы.
за правильный ответ
