
Минтруд: вывести сотрудника с вечной удаленки можно лишь в одном случае
Сотруднику при приеме на работу написали в трудовом договоре, что он работает на удаленке. Когда директор стал искать новичка в офисе, он его не нашел. Оказалось, компания допустила ошибку в договоре с сотрудником и не собиралась отправлять его на удаленку. Вправе ли работодатель внести изменения в трудовой договор и вернуть сотрудника в офис? Такой вопрос разобрали специалисты Минтруда.
Минтруд разъяснил, что сотрудник и компания устанавливают режим работы по обоюдному согласию (письмо от 09.06.2023 № 14-6/ООГ-4013). Это касается и дистанционного режима труда. При этом есть ситуации, когда удаленку не нужно согласовывать с работником. Например, природная катастрофа, эпидемия и все, что может стать для человека угрозой жизни (ст. 72.2, 74 ТК).
Что касается обратной ситуации, когда надо вывести работника с удаленки в офис, то для этого придется оформить допсоглашение к трудовому договору. В нем закрепите новое место работы сотрудника — офис, а не адрес местонахождения сотрудника. Но сделать это можно только в одном случае — если сам работник не против.
