ещё
свернуть
Все статьи номера Микрообучение
24
Декабрь 2023года
Налоги, бухучет и взносы
По вашим письмам

Как провести покупки для офиса, чтобы налоговики не придрались

В кабинет директору приобретают телевизор — как обосновать покупку

Директор попросил приобрести дорогостоящий телевизор — поставит у себя в кабинете. Можно ли как-то обосновать для налоговой это приобретение?

ЕЛЕНА ПЕРОВА, главный бухгалтер, г. Симферополь

Учет расходов при покупке бытовой техники в офис обычно вызывает вопросы у проверяющих. Но обосновать покупку при расчете налога на прибыль и для вычета НДС можно. Подтвердите, что используете технику для производственных целей (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 252 НК). Например, телевизор может быть нужен для показа рабочих презентаций, проведения видеоконференций, просмотра записей или фото.

Порядок, цели использования техники и место ее установки закрепите в локальном акте. Например, в приказе руководителя, описании технологического процесса. Имейте в виду, что инспекция вправе выехать в ваш офис для осмотра (ст. 92 НК). В ходе осмотра проверяющие определят, как именно компания использует технику: в хозяйственной деятельности или все же для личных нужд директора (определение Верховного суда от 19.03.2019 по делу № А20-456/2017).

ЯНА ЯКИМОВА, эксперт журнала «Главбух»

Что с расходами, если компания тратится на продукты

Мы стали закупать еду и напитки в приемную директора для посетителей и клиентов. Можем ли учесть такие расходы при расчете налога на прибыль? И возможен ли вычет НДС, если продукты приобретают подотчетники в розничных магазинах?

ОЛЬГА БОГДАНОВА, главный бухгалтер, г. Иркутск

Есть вариант отнести такие расходы к представительским (п. 2 ст. 264 НК). Если в офисе компании постоянно проходят деловые переговоры, то затраты на буфетное обслуживание гостей и участников этого мероприятия будут обоснованны. Но факт встречи с партнерами придется подтвердить отчетом о проведенном мероприятии. Отразите в отчете дату, место встречи, состав участников, цель мероприятия, результат переговоров, сумму расходов.

Проследите, чтобы расходы на угощение клиентов соотносились с количеством проведенных деловых встреч. Не важно, заключила компания по итогам переговоров договор или нет.

Когда компания приобретает угощения просто для посетителей, то есть вне проведения какого-то мероприятия или встречи, это уже не представительские расходы. Такие затраты принимать к налоговому учету не стоит. Безопасных вариантов, чтобы сделать это, нет. Бесполезно говорить, что среди посетителей были потенциальные партнеры, поэтому расходы связаны с коммерческой деятельностью. Если не зафиксировали факт встречи документально, то и учесть стоимость угощений нельзя (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2023 по делу № А75-15274/2022).

Что касается НДС, то вы вправе заявить вычет по представительским расходам (п. 7 ст. 171 НК). Но есть два момента. Во-первых, принимайте к вычету налог только в той части, которая уменьшает базу по налогу на прибыль. Если превысили норматив, тогда для расчета суммы НДС к вычету надо составить пропорцию. Во-вторых, постарайтесь получить от продавцов счета-фактуры, чтобы для вычета было основание (п. 1 ст. 169 НК). Отстоять вычет по кассовому чеку реально (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.03.2023 по делу № А76-13765/2022). Но для этого, скорее всего, придется обращаться в суд.

НАТАЛЬЯ КОРАБЛЕВА, эксперт журнала «Главбух»

Как списать расходы на защиту от сезонных ОРВИ

Наши менеджеры работают с населением. С осени участились случаи больничных в связи с гриппом и ОРВИ. Решили закупить маски и кожные антисептики. Что в таком случае с налогом на прибыль, НДС, НДФЛ, страховыми взносами?

Представительские расходы можно учесть лишь в пределах лимита: не более 4 процентов от фонда оплаты труда
ИРИНА ПАВЛИНОВА, бухгалтер, г. Санкт-Петербург

Такие затраты для компании экономически оправданны в этом эпидемическом сезоне. Работодателям в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ рекомендовано обеспечивать сотрудников, работающих с населением, масками, перчатками и антисептиками (постановление Главного государственного санитарного врача от 21.06.2023 № 9). Поэтому вы вправе учесть стоимость защитных средств в расходах по налогу на прибыль. Например, в составе материальных расходов или прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на обеспечение нормальных условий труда (п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 254, подп. 7 и 49 п. 1 ст. 264 НК, письмо Минфина от 27.07.2020 № 03-03-06/1/65522).

Входной НДС по гигиеническим и медицинским средствам примите к вычету в общем порядке. Обратите внимание, что реализацию медицинских масок на внутреннем рынке облагают НДС по ставке 10 процентов (п. 2 ст. 164 НК).

Удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы с безвозмездно переданных работникам масок и прочих защитных средств не нужно (п. 1 ст. 41, ст. 208, 209, 420 НК). Ведь экономической выгоды у сотрудников при получении масок, антисептиков и других защитных средств не возникает.

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ, эксперт журнала «Главбух»
 
Звезда
за правильный ответ
Тест
Неправильно
Правильно!
Руководитель распорядился купить дорогостоящий телевизор — поставит у себя в кабинете. Получится ли обосновать для налоговой такое приобретение?
Обосновать покупку бытовой техники при расчете налога на прибыль и НДС можно. Важно подтвердить, что компания использует технику для производственных целей. Например, телевизор может понадобиться, чтобы показывать презентации, смотреть видеозаписи или фото. При этом инспекторы на проверке вправе осмотреть офис, чтобы убедиться, что телевизор действительно находится там и компания использует технику в хозяйственной деятельности, а не для личных нужд директора.
Получится.
Нет шансов.
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.