
Расчеты
Тест
Проверьте свои расчеты
Вы можете пройти онлайн-тест прямо сейчас: он встроен в статью. Чтобы выбрать ответ, просто щелкните мышью по его тексту.
- 1У компании есть долг покупателя, который образовался до 1 июня 2016 года. Надо ли высылать покупателю претензию, если компания планирует взыскивать этот долг через суд?Правильный ответ — А. Претензию покупателям надо выслать, даже если долг появился до 1 июня. Суды с 1 июня будут руководствоваться новыми правилами. Если компания не вышлет претензию, судьи не будут рассматривать спор (п. 5 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст.148 АПК РФ). Подробнее об этом читайте в статье «Претензия покупателю, который не платит».
- 2У компании заблокировали программу Банк-Клиент, а покупатель хочет оплатить товары. Придут ли деньги на счет?Правильный ответ — А. Блокировка Банк-Клиента означает, что не получится отправить электронные платежки. Но входящие суммы банк зачислит. Подробнее об этом читайте в статье «Кому и за что в ближайшее время отключат Клиент-Банк».
- 3В какой срок можно обратиться в суд, если должник не перечислил деньги по претензии?Правильный ответ — Б. Если покупатель не перечислит деньги, поставщик вправе обратиться в суд через 30 календарных дней после отправки претензии. В договоре можно увеличить или уменьшить этот срок. Подробнее об этом читайте в статье «Претензия покупателю, который не платит».
- 4Компания начала активно использовать расчетный счет, на котором последние три месяца была тишина. Какие операции банк признает подозрительными?Правильный ответ — А. Если компания начнет активно использовать счет, то банк проверит, нет ли подозрительных операций. Одной из таких операций считают платежи по договору уступки прав требования. Подробнее об этом читайте в статье «Кому и за что в ближайшее время отключат Клиент-Банк».
- 5У покупателя есть основной долг перед поставщиком и пени. Должен ли поставщик привести в претензии точную сумму пеней, чтобы потом была возможность взыскать их через суд?Правильный ответ — Б. Приводить точную сумму пеней или процентов в претензии не обязательно. Достаточно сказать, что покупатель должен оплатить их за весь период просрочки до даты фактической уплаты долга. Подробнее об этом читайте в статье «Претензия покупателю, который не платит».
