ещё
свернуть
Все статьи номера
21
Ноябрь 2017года
Новости
Что изменилось

Появилась новая причина заменить больничный лист

Главное изменение: если у работодателя нет технической возможности принять электронный листок нетрудоспособности, то его можно заменить на бумажный.

С 1 июля 2017 года сотрудник вправе получить больничный как на бумаге, так и в электронном виде. Оба листка имеют равную юридическую силу. Но для работы с электронными документами у работодателя должны быть личный кабинет на сайте ФСС и технические возможности. Если организация не готова к работе с новыми больничными, то лист можно заменить на бумажный.

Работник сам выбирает, какой больничный он хочет получить — бумажный или электронный. Но чтобы компания могла выплачивать пособия по электронным больничным, без специальных технических настроек или личного кабинета страхователя не обойтись. Но не все компании уже готовы воспользоваться новыми возможностями. Нарушений в этом нет, и штрафов не будет. Закон пока не обязывает работодателя принимать электронные листки нетрудоспособности (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Если сотрудник получил электронный больничный, а компания не в состоянии его обработать, ФСС предлагает обратиться в медорганизацию, которая его выдала, с просьбой заменить на бумажный экземпляр. Врач сделает отметку, что первый лист больше не действует.

Чиновники не уточняют, кто должен просить о замене — компания или работник. Мы обратились в ФСС за разъяснениями. По мнению фонда, менять больничный должен сам работник. Четких сроков для этого нет. Главное соблюдать основной принцип — листок надо предоставить работодателю в течение шести месяцев с даты окончания больничного.

На заметку

Две ситуации, когда надо запросить у врача дубликат больничного

1. Работник потерял больничный. В этом случае он вправе повторно обратиться в медицинскую организацию и запросить дубликат.

2. Врач допустил ошибки при заполнении. Лист с ошибками считают испорченным и взамен оформляют дубликат. Но есть исключение — наименование организации сократили, чтобы оно поместилось в отведенном поле, или поставили кавычки, тире, точки и запятые. Такой больничный можно не менять (письмо ФСС РФ от 28 октября 2011 г. № 14-03-18/15-12956).

21
Ноябрь 2017года
Новости
Что изменилось

Стало больше требований к новым чекам

Проверяйте онлайн-чеки, которые приносят подотчетники. ФНС озвучила новые требования к этим документам. Если в них все будет совсем не так, как хотят чиновники, инспекция может придраться к расходам. Образец чека с учетом новых разъяснений — ниже.

Наименование услуг. ИзЗакона о ККТ не ясно, как отражать в онлайн-чеках информацию об услугах (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Какие наименования печатать? ФНС считает, что эти данные можно брать из классификатора ОК 034-2014 (письмо от 26 сентября 2017 г. № ЕД-4-20/19343). Но не страшно, если наименование услуги из чека не совпадет с классификатором. Главное, чтобы было понятно, за что именно расплатился сотрудник.

Название сайта. Работник приобрел товары для компании через интернет. В онлайн-чеке, который прислал продавец, должен стоять адрес его сайта. Для интернет-торговли этот реквизит можно считать таким же адресом торговой точки, как для обычного магазина, где стоит онлайн-касса (письмо ФНС России от 26 сентября 2017 г. № ЕД-4-20/19359).

Скидка. Сотрудник частично оплатил товары или услуги бонусными баллами, которые накопил на скидочной карте. Продавец вправе напечатать в чеке количество таких баллов и сколько это в рублях. Но это необязательные реквизиты онлайн-чека. Не страшно, если в вашем чеке такой информации нет. Главное, чтобы итоговую цену товаров или услуг продавец отразил уже с учетом скидки (письмо ФНС России от 26 сентября 2017 г. № ЕД-3-20/6387).

Адрес сайта
Адрес сайта
Адрес сайта нужен, если продажа через интернет.
Наименование услуг
Наименование услуг
Наименование услуг лучше брать из классификатора ОК 034-2017.
Скидки
Скидки
Сумма скидки — необязательный реквизит.

Распечатать образец • Скачать бланк в формате Word 

Источник: письма ФНС России от 26 сентября 2017 г. № ЕД-4-20/19343, № ЕД-4-20/19359 и № ЕД-3-20/6387
21
Ноябрь 2017года
Новости
Что изменилось

Минфин против вычета НДС по онлайн‑чеку

Компания не вправе принять к вычету сумму НДС, которая выделена в кассовом чеке. Такой вывод сделал Минфин (письмо от 25 августа 2017 г. № 03-07-14/54643).

Если подотчетники приобретают товары в розничной торговле, они получают кассовые чеки. В онлайн-чеках продавцы на общей системе выделяют сумму НДС (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Поэтому возникает вопрос: можно ли заявить к вычету НДС на основании кассового чека? Чиновники считают, что нельзя.

Вычеты покупатель заявляет на основании счетов-фактур. Из этого правила есть исключение для командировочных расходов: вычет можно заявить на основании бланков строгой отчетности. Особых правил для покупки товаров в розничной торговле нет. Значит, вычет возможен только при наличии счета-фактуры.

Таким образом, если в чеке продавец выделил НДС, безопаснее не принимать его к вычету и не учитывать в расходах (письмо Минфина России от 24 января 2017 г. № 03-07-11/3094).

Судьи считают, что компания вправе заявить к вычету сумму налога, указанную в чеке (постановление Президиума ВАС РФ от 13 мая 2008 г. № 17718/07). Но тогда возможны споры с проверяющими.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.